preloader

Алхимическая формула стиля Елены Коноваловой

Профессионал в области архитектуры, дизайна, реставрации антиквариата.

7735e2e98dfde1596905f2e1cc682436 b01ea47eaae75c10521b50effa562b5a 673f7b5bcfd8018bca64f86384b4920e 60b9863549d630413337f3386a0cafd0 8066731e693322e4da730b6771a6a267 b61ace77620d0f404fc39c5bc560ad17 c7ad0499a696249a61aefeb98bd9b273 cd36c16724a60622fb92e9c01e977e37 dcc73ec057b84419abda28802117e227 e4c7421e47f79cb0ecbf88267059bcbd f871a207bc18e66bea687a921adcd4eb ffb5967d0245d0124a6d5150cac07835

Попадая в студию Privilege, удивляешься простоте интерьеров и одновременной духовной и культурной наполненности этого места. Ты чувствуешь, что именно здесь рождается душа каждого проекта, кристаллизируясь в синергии творчества Елены Коноваловой, ее команды и клиента, который, попадая в атмосферу студии, становиться источником вдохновения и поиска нового образа интерьера, задания, пространства.

Елена Коновалова лауреат огромного количества престижных премий, признанный профессионал в области архитектуры, дизайна, реставрации антиквариата, литературный герой многих статей в прессе. Но все это скорее фактологический портрет. Елена одна из тех людей, о которых мало читать, ее нужно слышать и слушать. Интонации, выражение лица, совершенно детская стеснительность при невероятном внутреннем стальном стержне – в ней поражает все и простота, и глубина, и вовлеченность в профессию.

Сама Елена сильная, яркая, глубокая. Быстрая, стремительная, веселая с потаенной грустью в красивых глубоких глазах. Она бессменный руководитель компании «Привилегия». Коллектив студии дизайна производит впечатление слаженной команды трудолюбивых пчел, при этом каждый создает свое, но многолетняя слаженность действий позволяет выстраивать единый образ из мозаики талантов каждого. В середине этого образа философский камень – Елена и ее чувство эмоций, сути, содержания клиента.

Чем больше мы разговариваем, тем яснее становиться мысль о невероятной, удивительной алхимической точности, с которой команда Елены совмещает различные стили, создавая единый совершенный образ. Чувство вкуса на уровне энергии, эмоции, ощущения. Я листаю каталог и понимаю, что представленные проекты едины в своем совершенстве, но при этом абсолютно разные. Нет повторяющихся линий и цветов, все индивидуально, во всем видна не только рука мастера, но и характер клиента, его внутренняя наполненность, содержание. Пожалуй, впервые вижу воплощение действительно индивидуального подхода в реальности, как будто Елена становиться частью сути самого человека и создает образ вместе с ним. А команда, со своей высокоточной настройкой на результат и абсолютным стилем, старается виртуозно выполнить каждую деталь. Здесь рождается волшебство, и каждый проект любим.

Елена, все проекты такие разные и одновременно математически точные в каждой детали, создающей общий стиль. Что Вас вдохновляет? Откуда черпаете энергию, красоту?

Меня вдохновляет сам человек и интерьер, который я для него создаю, в котором он будет жить и, в свою очередь, рождать что-то свое, наполняя его живой энергией, множеством вещей, привезенных из разных стран. Для меня вдохновение - это прежде всего чувство влюбленности, уважения, узнавания. Именно влюбленность в клиента помогает создавать невероятные истории интерьера, который нет смысла повторять или копировать – он часть личности. Без любви не получиться прекрасного интерьера и это чувство важно пронести через все время воплощения проекта.

Все эти годы вдохновение приносят сам город, его невероятные по силе и эстетической глубине музеи, экспозиции, пространства. Созерцание прекрасных архитектурных памятников итальянской и русской архитектуры, живописи, декора наполняет тебя изнутри силой, светом, энергией. Внешний мир, суета высасывают художника, а Эрмитаж возвращает духовное наполнение, глубину и чистоту.

Были ли тяжелые времена в работе студии. Ведь за каждой победой, за каждым проектом бессонные ночи, творческие поиски, да и ведение бизнеса – дело сложное и тонкое.

Всегда было тяжело. Особенно вначале. Никогда не знаешь, что тебя ждет в следующем месяце, всегда нужно быть начеку, в тонусе. Мне нравиться, что в нашей компании всегда работали люди – единомышленники, они и поддерживали в сложные времена. Но как бы трудно не было, я счастливый человек - на работу хожу с огромным удовольствием. Здесь душа отдыхает, и все становиться хорошо. Все разочарования уходят, да и те, кто разочаровывают, у нас не выживают.

Команда слаженная, с общими интересами. Вместе ездим на международные профессиональные выставки в Италию, Францию. Смотрим новые тенденции в дизайне, изучаем передовые тренды в архитектуре. Все увиденное привносим в образы интерьеров, создаваемые для клиента.

Что отличает ваши проекты и какие инновационные материалы предпочитаете использовать?

У многих архитекторов и дизайнеров есть свой стиль, стандарт, почерк, который часто называют «рука мастера». Моя «рука мастера» в глубине видения, в энергии бытия и создании такого пространства, в котором человек бы мог отрешиться от суеты, увидеть себя так, как я вижу его, найти свою суть и измениться вместе с новым пространством, открыв для себя ранее неизвестные грани бытия. Для меня главное – «увидеть», понять человека, и тогда пространство, в котором он хотел бы жить рождается само, формируется в моей голове и становиться абсолютно индивидуальным решением именно для этой личности, жизни, человека.

Чтобы заниматься архитектурой и дизайном профессионально нужно иметь огромное количество информации. Выбор новых материалов, фактур сегодня невероятный. Это и металлические обои, и кожаные полы, и трехмерные панели. Возможности ничем, кроме фантазии, не ограничены, но у нас все бояться быть смешными и нелепыми. Классика безопасна и знакома, ей и следуют. Хотя новые тенденции говорят о том, что люди постепенно начинают отходить от классики в чистом ее понимании и готовы к экспериментам.

Мне нравиться использовать в интерьерах натуральные материалы, которые задают настроение своей неповторимой фактурой, стилем, рисунком. Союз металла, дерева и камня, наполненный энергией владельца, формируют индивидуальность пространства. Придумать лучше, чем это сделала природа невозможно, но важно научиться грамотно эти материалы сочетать.

В моих интерьерах главное позитив, легкость, эмоции. Воздушность бытия как такового. В них приятно находиться, легко дышится, и возможна жизнь в ее многогранном проявлении. Мне нравится создавать наполненные воздухом, легкостью, дыханием интерьеры. Много пространства – минимум деталей и нотки эклектики. В своем творчестве я совсем не чувствую зависимости результата от стилистической направленности, не люблю штампы.

Если говорить о тенденциях, то все более популярным становиться экостиль и стиль ар- деко. В моде минимализм.

Из нового очень хотелось бы поработать в бионическом стиле, создав необычное пространство с помощью формы, материалов, цвета, света, полностью свободное в плане самовыражения, содержащее множество технических возможностей.

Такое многомерное видение на грани эстетики и психологии мне помогла сформировать живопись. В моих картинах всегда присутствовал свет, лёгкость, свежесть и позитив. Знаете, такой праздник жизни крупными мазками. Живопись всегда актуальна, поскольку неповторима. Такими создаются и наши интерьеры. Важно то, что созданные интерьеры актуальны много лет.

Кто является вашей поддержкой в профессиональной жизни? Что Вы цените в людях?

Поддержкой всегда были мои сотрудники, строители, коллеги. И конечно, клиенты – люди, которые поддерживают меня и мои идеи всю жизнь. Каждый заказчик раскрывается на предварительной беседе, у нас нет масок. Я сама сижу перед человеком, ничего не изображая из себя, и у нас всегда складывается доброжелательный, доверительный разговор. Конечно, не каждый клиент наш. Остаются свои клиенты, и к нам по рекомендации приходят «наши люди». Практически со всеми клиентами дружим.

Вообще в людях очень ценю ум и доброту. Мне важно каждого человека рассмотреть, увидеть его индивидуальность, и комплекс его качеств рождает неповторимый образ и свою харизму. Это касается и сотрудников, и клиентов, и партнёров. Да, и еще – чувство юмора важно. Очень важно. Это показатель ума.

Расскажите о пути в профессию?

Чтобы стать профессионалом нужна наполненность, глубина, многогранность. Я очень долго училась. У меня ушло 11 лет на обучение, и, кроме этого, огромная практика в реставрации картин, позолоты внесла свою лепту в формирование общего профессионального образа. Все сама умею, задорно улыбается Елена. Например, я высокого уровня специалист в малярных работах и в живописных одновременно. Нас учили готовить стену к своей росписи, и этот навык помогает осуществлять контроль. Еще я долгие годы проработала реставратором. В Эрмитаже висит зеркало моей работы, я восстанавливала позолоту в технике эгломизе, популярном во Франции того времени. Эгломизе – вид узора на зеркале, получаемый гравировкой с обратной стороны по серебряной амальгаме геометрического узора. В Петродворце портрет Марии Федоровны, работой с которым я горжусь. В свое время делала прекрасные копии, которые находятся сейчас в Эрмитаже. Делала свои собственные выставки в Хорватии. В Петропавловке выставлены в экспозиционном зале отреставрированные мною графические листы. Получается, я специалист самого широкого профиля, все умею.

Сначала в моей жизни было 61-е училище, где я проходила обучение по специальности маляр живописных работ. Из этого заведения многие попадали в ООО «Реставратор». Там меня научили реставрировать мебель, предметы искусства. Потом был Московский технологический институт, где я училась на художника по интерьерам. Затем шесть лет учебы в ЛВХПУ им. В. Мухиной по специальности «художник-реставратор». 3 года проработала исключительно с антиквариатом, выполняла работы по реставрации живописи и позолоты.

Еще интересным и важным для меня была совместная работа с известным английским декоратором Алексом Девидсоном, при оформлении интерьера Джона Стюарта, 2002 г. Это был интереснейший объект – мы делали интерьер для потомка Стюартов, основателя отделения аукциона Sotheby's в России. На тот момент, Алекс был уже очень известным дизайнером интерьеров во всем мире и работал преимущественно на шейхов, создавая невероятные, по выдержанности стиля и материалам, объекты. Наша совместная работа стала для меня честью, я многому научилась и было интересно работать вместе с профессионалом такого уровня. Проект лег в основу моей дипломной работы.

Важным моментом в профессиональном становлении стала работа с антиквариатом. Подобные предметы интерьера требуют деликатного отношения, тонкой «огранки» и заслуженного внимания. Благодаря своей экологичности и позитивной энергетике, накапливаемой все новыми и новыми поколениями людей, при правильном подходе, он становиться настоящей жемчужиной созданного вокруг интерьера. Работа с антиквариатом – это каждый раз вызов и база для рождения творческой идеи. Такой объект требует поиска нестандартных решений и в умелом размещении антикварной вещи в интерьере и в возможности придания вещи нового функционала. Подобная работа всегда заставляет меня искать новые подходы к огранке, выходить за рамки выбранного стиля.

Сегодня у студии и у меня лично много наград, но, пожалуй, одной из самых важных за последние годы стало для меня признание нашей работы клубом ROLLS-ROYCE MOTOR CARS. К юбилейной дате выпускалась книга, в которую вошли многие иностранные бренды с мировым именем, работающие в формате люкс, делюкс, премиум, и нас выбрали как ведущую студию в России, представлявшую в издании блок дизайна интерьеров. Для нас было важно, что это произошло по инициативе клуба, совершенно без какого-либо финансирования с нашей стороны. Такая оценка иностранных коллег, конечно, была неожиданной и невероятно вдохновила всю команду.

В чем заключается алхимический многолетний успех студии?

Это результат многолетнего упорного труда, умения организовать и реализовать строительный процесс и утонченный художественный вкус каждого из наших сотрудников. А еще способность найти баланс между комфортом и роскошью. Высокие стандарты исполнения и качественные бренды мирового уровня позволяют нам создать интерьер вне времени, который радует клиентов годами.

Мы лауреаты таких премий, как ARCHIDEA, INTERIA AWARDS и обладатели других наград, но стараемся не костенеть, не останавливаться и все время идти дальше в профессии. Создаем смелые и нестандартные решения в интерьере. Воплощаем творческую идею, находим гармоничный баланс в совмещении истории стилей и современных тенденций.

Создание элегантного интерьера в классическом стиле – это особое искусство, когда знание канонов, чувство гармонии и тонкий вкус, соединяются, рождая неповторимую атмосферу того самого Дома, с большой буквы. В основе некая алхимия, сотканная из настроения, сути бытия, энергии, вдохновения и безупречности стиля.

Самое главное – постоянно вытаскивать себя из «зоны комфорта», только так достигается безупречный результат. Вся работа ведется на «тонких» материях психологической работы художника, команды и клиента, его семьи. Нужно спроектировать такой интерьер, который создает необыкновенное настроение души. Зашел и захотел остаться, изменился вместе с новым пространством, стал центром этого мира и легко воплотился в нем, стал отражением настроения.

Интервью для портала BUNTO SPb


Основатель студии дизайна Privilege